Четверг, 16.05.2024, 04:16
Сайт клана -- OCP Team
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
НУЖНАЯ РЕКЛАМА
  • ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ
  • ФОТОГРАФ В САМАРЕ
  • сервера cs 1.6 сервера cs
    ФОТОГРАФ В САМАРЕ
    CS monitoring
    Мониторинг серверов Сервера CS Мониторинг Серверов CS 1.6
    Мини-чат
    200
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 62
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Психологический портрет ЧИТЕРА!
    Часть 1. Вступление.
    Добрый день, уважаемые.
    Сегодня я поведу свою речь о .. да, да, именно о них - читерах!
    Сам я в ттк недавно, да и скорее всего не надолго (к сожалению), но раз уж мне предстоит играть в вашем обществе - извольте порассуждать со мной на тему, затронутую мной в данном треде.
    Для начала пару слов о сервере. Сервер хороший, годный.
    В техническом плане все работает на 5, софт нужный без лишних наворотов, но тем не менее с примочками, что не может не радовать. Но все мы с вами знаем, что конечно же, главное в сервере - это посещаемость. И тут претензий тоже нет. Народ есть всегда (ну кроме может раннего утра) и никаких проблем с активностью нет.
    Но когда я впервые зашел на сайт (линк которого нашел на страничке ттк), и затем на форум, я увидел это всеобщее нытьё про читеров, и вы знаете господа, первое впечатление которое у меня возникло - на сервере играют в основном читеры и неадекватные админы. Кругом баны, разбаны, я прав, ты прав, детский сад ей богу.
    Скажем так, это мое представление конечно же изменилось после того как я поиграл на сервере, большинство людей конечно адекватные, некоторые даже вызывают уважение (читай sone, Darik, Nomad), но и без читеров дело не обходится.
    Хвастаться конечно не хочется, но читеров я вижу сразу(не всех конечно, но большинство). Не потому что у меня большой опыт админства серверов или использования читов. У меня просто большой опыт игры. Помню еще те старые времена когда рубились в клубах в кс 1.1 на ассаульте по ночам и первые тактики нарисованные на обложке для тетради наложенной на распечатанные карты. эх...
    Но суть даже не в этом. Когда проводишь достаточно времени в игре, смотришь демки, мувики, интересуешься так сказать, то в первую очередь замечаешь, что модель игры "папки" и читера отличается в корне. Игрок не может быть хорош в чем то одном, например ставить хэды направо и налево, а в основном вести себя как нуб. Тоесть либо он во всем как "папка", либо в чем то одном - тоесть он читер.


    Часть 2. Особые приметы на примерах.
    Дабы сделать эти мои усилия полезными для администраторов нашего любимого сервера, хочу рассмотреть конкретные вещи которые выдают читера в игре.

    Сначала нужно рассмотреть 2 типа поведения людей на паблик серверах.
    1) Похуизм. Прошу прощения за мат.
    2) Собранность.

    В первом случае игроку откровенно пофиг, как на результат, так и на все вокруг, и единственное что его интересует, сможет он лишь за счет своего скилла, совершенно не скрывая своих действий пересилить команду противника. Он не обращает внимание на свой топот, на то что у него deagle, а у противника awp\ak. Он откровенно бросается в бой желая лишь поставить пару хэдов перед смертью. Такая тактика бывает очень даже результативной, в зависимости от уровня других игроков. И бывают очень забавные моменты, которые для многих кажется читерством (хэдшоты с deagle через всю длину на дусте или просто убивание кемпера, который долго прячется за ящиком как бы ожидая). Многие подумают что он знал что кто то есть за ящиком, но он лишь угадывал. Почувствуй разницу. Но как же отличить "папку" от читера в данном случае? А очень просто! Данный тип игры сопровождается огромным количеством глупых смертей: тоесть тебя убивают пока ты бежишь с ножом, или выпрыгиваешь кому то прямо на прицел. Читеры такого не делают, ибо знают что там кто-то есть.

    Во втором случае игроку есть дело до того как он играет. Ему хочется потренировать не только стрельбу, но и тактику ведения боя: где ходить, где бегать, куда заглядывать, откуда ждать, где держать прицел и тд. В основном такой  игрок пропускает первую волну вперед, потому что в мясе невозможно себя хорошо показать(всегда кто-то подопрет или тимкил сделает), поэтому он ждет пока все стихнет и потом добивает тех кто остался. Этот стиль игры более результативен, чем в первом случае, но часто требует терпения, которого у многих (особенно у читеров) просто нет. Настоящего папку в таком случае почти невозможно убить, потому что ходит он не слышно, всегда знает откуда ждать врага(потому что сам слушает) и при этом заглядывает почти за все ящики. Тоесть единственная возможность убить - это обойти его по скиллу в прямой стычке, что дано не многим. При данном стиле игры читера также можно заметить. Его признаки: начинает стрелять раньше, чем непосредственно увидел противника, простреливает\ожидает тех, кого у него не было возможности увидеть\услышать, тоесть никаких признаков и доводов, что игрок там есть, у него нет. Это самая главная черта читера. Когда ты крадешься пол карты ничем себя не выдавая, а он выбегает и ставит тебе хэдшот раньше, чем ты успеваешь даже выстрелить - он читер, без вопросов.
    Многие скажут, да господи, реакция у всех разная, всякое бывает. Это верно. Но не совсем. Раньше когда я играл в кс на чемпионатах у нас у всех была программка тренировки реакции, и вы знаете опытными наблюдениями и вычислениями было выявлено, что у всех хорошо играющий людей реакция колебалась от 200 до 250 милисекунд. И лишь у единиц она достигала 170 мс, это были как правило люди стреляющие из awp и им не было в этом равных. Суть  том, что разница в 50 милисекунд незначительна. И часто если ты даже не успел выстрелить и тебя убили (и при этом ты считаешь, что ты играешь сосредоточенно),  то 99% что перед тобой читер.

    Далее хотел бы рассмотреть моменты на которых часто попадаются неопытные администраторы.
    1) Результативность. Есть люди, и их не мало, которые думают, что невозможно играть настолько хорошо. У них нет оснований предполагать что вы чит, кроме как мысли о том что вы СЛИШКОМ хорошо играете. Как ни странно, но таких людей куча, меня самого часто банили на серверах именно по этой причине, что меня безмерно огорчало. Имя таким людям "Неадекватный админ".
    2) Прострелы. Люди думают что ели ты убил кого то через стену, да еще и в таком месте где им бы никогда в голову не пришло в стену и стрелять, значит вы чит. Часто они правы, но не всегда. Посмотрели бы они демки с чемпионатов на de_nuke и впали бы в ступор когда кто-то делает по -3, -4 с прострелов. Это реально, господа. Надо только уметь рандомить, там где нужно и когда нужно.
    3) Убил слепой. Исходя из моего опыта антифлеш хак игроку почти нисего не дает, но убьет он пару чуваков разок ну и ладно, конечно если он намеренно не кидает гранату себе под ноги при этом не отворачиваясь - тут уж точно чит.
    4) Водит курсором по стенам. Извините но это бред. Ну вожу я курсором по стенам и что? может я бухой сижу или мне так хочется. Это совершенно не повод банить. другое дело как игроки покаывают себя в стычке непосредственно. Обратите лучше на это внимание.

    Так же хотел бы напомнить админам: невозможно строить теорий исходя из одноразового опыта. Чтобы у вас были основания, что либо предполагать или обвинять в чем то игроков, вам необходимо как минимум 3 примера на каждый пункт обвинения, иначе это выглядит не как уверенность, а скажем как недоверие к игроку. А недоверия не достаточно для бана.


    Часть 3. Постфактум.

    Давайте смоделируем ситуацию. Приятным теплым вечером вы сидите и играете в CS, с хорошим настроением и радостным выражением лица. Вы администратор сервера. И вдруг в вашу душу закрадываются смутные сомнения о том, что какой-либо игрок,  с каким-то совершенно раздражающим вас ником, является читером. Будучи добросовестным админом, вы сразу же переходите в spectate и наблюдаете. После чего, имея определенные основания на руках, вы решаете забанить игрока.
    Теперь. В первую очередь следует уяснить следующее. Если вы воочию не видели чита, все эти линии и квадратики, ты вы никоим образом не можете быть на 100% уверены в том что человек читер. ЗАПОМНИТЕ ЭТО. В первую очередь это значит то, что практически каждый разумный администратор должен допускать мысль о том, что он забанил невинного человека. Но как же определить? Был ли направлен гнев вашего могучего БАНХАММЕРА на воистину непокаянного злодея?
    Все очень просто.(обычно после слов "все очень просто" всё становится еще непонятнее, этот пример не исключение.)
    Человеческая психология подразумевает определенную реакцию на ситуации когда человека разоблачили в том чем он не гордится, или же когда человека обвиняют в том, чего он не совершал. Что за бред скажите вы, зачем лезть в такие дебри ради "какой-то" сетевой игры. Ну в чем-то вы правы, но мы ведь люди серьезные и хотим чтобы все было по взрослому, так вот давайте порассуждаем.

    Итак вариант первый. Читеры. Читеры деляться на 2 категории: тупой_читер и умный_читер. О категории "тупой_читер" сильно разглагольствовать не буду ибо они сметаются с серверов банвейвами и аргументы их никогда не звучат убедительно. Категория "умный_читер" куда более интересная.
    В первую очередь всегда стоить помнить, что читер это такой же человек как вы и я. Это не какая-то бесстыдная, безмозглая скотина, которая совершенно не имеет чувств. Из этого следует следует то, что читер прекрасно понимает, что он делает что-то "незаконное", соответственно боиться того что его разоблачат. Теперь представьте себя в таком положении. Скажем вы скрываете что-то и вот вас разоблачили, что вы будете делать в первую очередь? Правильно: бояться и оправдываться. При этом очень важная черта ваших оправданий будет в том, что там не будет ни каких конкретных деталей. Потому что если вы начнете рассуждать конкретно, то сами и докажете что вы читер. Тоесть вся суть оправданий будет заключатсья в словах "я не чит". Без каких либо ответов на конкретные вопросы.

    Но все это длится не так долго, как кажется. Если умный_читер в какой-то момент понял, что его аргументы никого не убедили и что он теперь забанен навсегда, он просто выйдет и принесет извинения. После чего будет стараться сдерживать себя от использования читов.(не без срывов конечно). Это очень важный момент, и я имею твердое мнение, что если человек пришел и извинился - нужно непременно его разбанить, потому что совесть у него есть, а это главное.

    Вариант второй. Итак вы более ничуть не читер, теперь вы папка. Да-да, еще какой.. ух головы летят, направо и налево. Сильно конечно не привыкайте к этому чувству(а то сильно разочаруетесь, когда войдете в игру), но помечтать никогда не вредно. И вот вдруг вам откровенно говорят, что вы чит и банят. Ваша реакция - злость. Возможно это даже не злость как эмоция, но учитывая что мы ограничены форумным общением, то ваши слова будут выглядить очень злыми.. в первую очередь от изобилия матов. Да есть люди более сдержанные, есть менее, но тот факт, что вы ЗНАЕТЕ что вы не чит, а вас ЗАБАНИЛИ, как бы дает вам право оскорблять того кто совершил злодеяние в вашу сторону. Потому что он не только задел вашу репутацию и выставил вас в дурном свете перед другими игроками, но и потратил ваше драгоценное время. Часто бан "папок" выливается в обильные потоки гОвна на форумах, выкладывания скринов, разъяснения админам, что они нубы. Короче локальные такие холивары. Админам в таком случае советую моментально переносить разговор в личку и там конкретно выяснять кто прав, кто виноват. Здесь также есть один нюанс. Как показывает практика многие люди, даже поняв что они были не правы, стараются убедить себя, собеседника и всех вокруг в том, что они все таки БЫЛИ ПРАВЫ. На кой хрен они это делают одному богу известно, видимо все таки публичное унижение не для всех проходит гладко. И это еще одна причина переносить все подобные разговоры в личку, потому что на форумах часто вы просто ничего не добъетесь от админа. Это все равно что просить начальника согласиться с тем что он был не прав перед всем отделом. Ох они этого не любят, я то знаю }:-)

    Часть 4. Организация админизма.
    После рассмотрения большинства подводных камней, с которыми сталкиваются админы и игроки, я так же хочу попробовать рассмотреть возможность оптимизации работы администрации сервера путем формирования определенной структурной организации подчиняемости и правовых возможностей(что сказал - сам не понял). Сразу оговорюсь. Дело в том, что данная и следующая части моего, так сказать, Ultimate Guide'а будут описаны с чисто субъективной точки зрения. Это не побуждение к действиям и даже не указание на ошибку организации, посторения чего-либо. Скорее рассмотрение базовых составляющих той логической цепочки, которая ПО МОЕМУ даст наиболее эффективное управление и поддержание работы сервера. (начинаю жалеть что в начале абзаца не написал "все очень просто")

    Итак, давайте черпать примеры из всем нам хорошо знакомой реальной жизни. Какова организация любой организованной ячейки в нашем обществе? Правильно, иерархическое дерево подчинения и рангов. Ну описывать его смысла нет, думаю и так все отлично представляют. Но это представление является немного общим, давайте попробуем сформировать более четкое представление! Хмм, итак о чем мы тут ведем речь? О читерах и админах.. Одни делают хорошо, другие плохо. Что то мне это напоминает..
    Думаю все уже догадались:). Итак отныне админы именуются милиционерами (простите админы), а читеры - преступниками.
    Теперь давайте спроецируем то, что сейчас творится на сервере на наш реальный мир: АГА, мелецеонер(админ) ловит преступника(читера) за продажей наркотиков(использования wh). Далее он его пермабанит(убивает). 
    Что тольо что произошло, товарищи? Верно. Самосуд.
    Это и есть главная ошибка многих админстраторов. Будучи наделенными некими правами, которых нет у обычных юзеров(потенциальных читеров) они почему то начинают думать, что их персона автоматически становится важнее обычной. Что их мнение вернее чем мнение юзера\читера. ЭТО НЕ ТАК. Помните что вы такие же смертные как и остальные, единственное отличие между вами, в том, что вы получили права на админство ЗАПЛАТИВ за него своим желанием РАБОТАТЬ бесплатно. Вы ни в коем случае не заработали их какими-то ололо подвигами. Не обольщайтесь.
    Ну так вернемся к пимеру. Самосуд. В нашем реальном мире ему нет места. Почему? Это отдельная тема для разговора. Здесь мы просто должны уяснить, что когда милиционер ловит преступника, он не убивает его, а сажает его в тюрьму(timed ban). И лишь потом на суде, независимы судья, достаточно безпристрастный и интеллектуально развитый решает ту дальнейшую судьбу преступника, которая его постигнет.
    Пример, я думаю, всем понятен. Теперь перенесем все непосредственно на наш сервер.
    Не подумайте, я ни в коем случае не предлагаю sh1za быть судьей. Его время этого не стоит. Он скорее как Глава МВД, сидит у себя в уютненьком и подписывает договоры, позволяющие всему хозяйству функционировать. Тут я скорее предлагаю назначить пару наиболее адекватных и активных и разбирающихся в кс людей, которые будут способны АНАЛЬНО ПОКАРАТЬ(пермабан) неугодного им игрока. Они не должны тратить время и отслеживать злостных читеров, их задача лишь думать насколько глубоко необходимо покарать. А вот уже большинство обычных админов, будут следить за порядком, выявлять читеров, доказывать что они читеры(да-да не забываем про призумпцию невиновности) и в праве лишь сделать timed ban на пару часов, чтоб читер не докучал народу.
    Итак что это нам дает. Во первых концентрация ответственности на минимальном количестве людей, что часто, как показывает управленческий опыт, является хорошей идеей. Кроме того, заинтересованность убедить НЕ СЕБЯ, а ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА в том что игрок является читером, скорее всего заставит внимательней относится к подбору доказательств.


    В конце этой части хочу сказать вот что. В первую очередь всё относительно. Да, ужесточение каких-то определенных правил в любом случае улучшит защиту\работу. Но вопрос часто стоит не в том "как?", а в том "НАДО ЛИ ОНО?". Это кстати также напрямую относится и к следующей части моего гайда.
    Категория: Мои статьи | Добавил: FOXINGUS_DJ_FOX (28.03.2011)
    Просмотров: 1281 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    CS 1.6
    Поиск
    МОНИТОРИНГ СЕРВЕРА
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Заработок в интернете